Что нужно для запуска проекта?
Платформа «Добро да!» – он-лайн ресурс Благотворительного Фонда развития сообщества «Гарант».
С помощью платформы инициаторы социальных проектов (благополучатели) представляют свой проект, направленный на решение социальных задач, а благотворители перечисляют денежные средства для реализации таких целей в пользу конкретных проектов или в пользу Благотворительной программы «Область добра», из которой в дальнейшем поддерживаются социальные инициативы.
Положение для НКО о подаче заявки на платформу:
Заявка подается благополучателем в адрес организаторов марафона на электронный адрес dobro@ngo-garant.ru
Инициатором заявки может выступать некоммерческая организация, ТОС, социальное учреждение или физическое лицо, представляющее инициативную группу, организующие социальный проект в пользу третьих лиц (благополучателей), что указывается в документации заявки.
Проект должен быть направлен на решение/смягчение существующих социальных проблем, устойчивые позитивные измеримые социальные результаты или помощь конкретным группам Благополучателей.
Проект отправляется на модерацию организаторам марафона. Рассмотрение проекта осуществляется в течение 3-14 рабочих дней.
Если же у вас остались вопросы или нужна консультация менеджеров по работе с авторами, напишите на почту dobro@ngo-garant.ru
Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.
Для заявок типа «Помощь проекту» от организаций и инициативных групп:
Заполненная заявка по утвержденной форме Фонда (с описанием благотворительного проекта) для представления на комиссию и для открытия страницы акции на платформе;
Информация об организации. Необходима для заключения договора пожертвования и перечисления благотворительной помощи.
Согласие на обработку персональных данных от лица, направляющего заявку
Протокол создания инициативной группы.
В случае если Совет принимается положительное решение по заявке, ей присваивается индивидуальный номер и она переходит в статус «одобренной» для дальнейшей ее публикации на портале Фонда www.dobro-da.ru
К сумме сбора добавляется процент средств, который будет потрачен на покрытие банковских расходов и содержание платформы. На данный момент это 10% сбор от заявленной суммы. Это значит, что если вам нужно 10 000 рублей, то сумма к сбору будет составлять 11 765 рублей - из которых 10 000 пойдет на реализацию вашей инициативы и 1 765 рублей на оплату комиссии и расходы по содержанию сайта, программы и прочие административные расходы. Наши специалисты помогут вам рассчитать все суммы для сбора.
После публикации заявки на сайте Фонда сбор пожертвований считается открытым.
Все средства благотворителей, поступившие на портал в процессе фандрайзинговой деятельности, перечисляются, выплачиваются и перераспределяются в рамках Благотворительной программы «Область добра», путем присоединения жертвователей к договору публичной оферты.
При осуществлении платежа благотворитель может выбрать конкретный проект или перечислить средства на цели Благотворительной программы «Область добра» (прикрепить программу). В случае если благотворитель делает платеж на цели Благотворительной программы Совет самостоятельно распределяет накопленные средства на поддержку проектов, размещенных на портале.
Платежи, поступившие через платформу www.dobro-da.ru вносятся специалистами Фонда в учетные системы Фонда и отражаются в бухгалтерии Фонла.
Юридическое лицо может сделать пожертвование прямым перечислением на расчетный счет Фонда, для этого необходимо связаться с координатором программы по почте dobro@ngo-garant.ru
После того как заявленная в проекте сумма собрана полностью публикуется объявление об окончании сбора средств. В случае если пожертвования были перечислены после закрытия сбора средств, указанные денежные средства могут быть перераспределены Фондом на иные проекты, размещенные на портале без дополнительного согласия благотворителя.
Обработка заявки специалистом осуществляется в течение 3 – 14 рабочих дней.
Заявка должна включать полный комплект заполненной документации, определенный для типа проекта благополучателя, на который планируется открыть сбор пожертвований.
Проект благополучателя не должен содержать призывов, запрещенных законодательством Российской Федерации (расовая ненависть, оружие, наркотики, алкоголь и прочее).
Проект благополучателя должен соответствовать целям благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
Да, вы всегда можете позвонить в Фонд и у ответственного сотрудника узнать всю интересующую Вас информацию.
Специалист Фонда осуществляет взаимодействие с благополучателем с целью:
получения полной информации по заявке и доработки заявки (в случае необходимости);
сообщения благополучателю о принятом решении по заявке о ее размещении на портале;
оформления передачи собранной благотворительной помощи для реализации проекта благополучателя;
осуществления контроля за целевым использованием благотворительной помощи;
получения необходимой финансовой и описательной отчетности об использовании благотворительной помощи.
Каждая поступившая заявка размещается на Платформе только по решению Совета программы (далее Совет). Совет назначается приказом директора Фонда из числа сотрудников Фондав. В Совет Фонда могут быть включены иные лица, не состоящие в трудовых отношениях с Фондом. Число членов Совета должно быть не менее 3 (пяти) человек.
Совет может привлекать иных экспертов и специалистов для консультаций, а также проведения дополнительной экспертно-аналитической работы по заявкам.
Совет рассматривает заявки, руководствуясь принципами актуальности, целесообразности и социальной значимости, способности заявителя реализовать предложенный проект, а также исходя из возможностей привлечения частных пожертвований на заявленный проект, и готовности благополучателя принимать участие в продвижении проекта.
Совет принимает решение о размещении заявки на портале или отказывает размещении заявки, что отражается в протоколе заседания Совета. Совет имеет право не давать объяснения причин отказа в размещении заявки на портале.
Совет обязан соблюдать принципы и условия обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Фонда, конфиденциальность сведений, ставших известными при рассмотрении заявок.
Сотрудник Фонда сообщит Вам о решении на электронную почту, указанную в заявке.
Решение об окончании сбора средств принимается по факту набора суммы, заявленной для сбора. Решение оформляется приказом директора Фонда.
Фондом может приниматься решение о закрытии сбора средств на проект также в следующих случаях:
Отказ благополучателя принимать участие в продвижении проекта.
Отказ благополучателя от дальнейшего сбора средств и реализации проекта.
Отсутствие пожертвований на проект более 20 календарных дней подряд.
Нахождение проекта на портале более 60 дней.
В случае закрытия сбора средств до того, как будет собрана необходимая сумма, по собранным средствам могут быть приняты следующие решения:если благополучатель может обеспечить частичную реализацию проекта на сумму собранных средств и достичь при этом ощутимых результатов по заявленному проекту, бюджет проекта может быть пересмотрен на сумму собранных средств и средства выделены на его реализацию
если частичная реализация невозможна, Совет может принять решение о перераспределении денежных средств на другие проекты, размещенные на портале.
Денежные средства, собранные Фондом на реализацию размещенного на портале проекта, передаются на его реализацию следующим образом:
в случае, если проект представлен от юридического лица, средства перечисляются на расчетный счет заявителя проекта на основании договора пожертвования.
в случае, если проект представлен от инициативной группы, Фонд оплачивает расходы инициативной группы по реализации проекта путем оплаты представленных счетов. Отношения Фонда и инициативной группы регулируются договором, заключенным с лидером инициативной группы.
Благополучатели несут ответственность за реализацию заявленного проекта и обязаны предоставить Фонду финансовый и содержательный отчет по итогам реализации проекта.
Благополучатель обязан предоставить отчет за полученное от Фонда благотворительное пожертвование на реализацию проекта вне зависимости от того, в какой форме оно предоставлено (перечисление средств на счет Благотворителя или оплату его расходов по проекту). Благополучатель предоставляет финансовый отчет о расходовании средств и содержательный отчет о реализации заявленных мероприятий и достижении ожидаемых результатов.
Срок предоставления отчетности за перечисленные денежные средства определяется договором, но не может превышать 1 месяц с даты завершения срока реализации проекта.
В случае непредоставления Благополучателем отчетности Фонд может потребовать возврата денежных средств.
В соответствии с Положением о программе «Область добра» в случае если денежные средства на проект собраны не в полном объеме, они могут быть перечислены инициатору проекта по договору благотворительного пожертвования, с обязанностью отчитаться по потраченной сумме на цели, указанные в заявке, либо могут быть направлены на иные проекты, размещенные на портале.
Неиспользованная или излишне собранная сумма благотворительного пожертвования может быть перераспределена на иные проекты, размещенные на платформе.