Подать заявку на участие

Что нужно для запуска проекта?

Платформа «Добро да!» – он-лайн ресурс Благотворительного Фонда развития сообщества «Гарант».

С помощью платформы инициаторы социальных проектов (благополучатели) представляют свой проект, направленный на решение социальных задач, а благотворители перечисляют денежные средства для реализации таких целей в пользу конкретных проектов или в пользу Благотворительной программы «Область добра», из которой в дальнейшем поддерживаются социальные инициативы.

Положение для НКО о подаче заявки на платформу:
Заявка подается благополучателем в адрес организаторов марафона на электронный адрес dobro@ngo-garant.ru  

Инициатором заявки может выступать некоммерческая организация, ТОС, социальное учреждение или физическое лицо, представляющее инициативную группу, организующие социальный проект в пользу третьих лиц (благополучателей), что указывается в документации заявки. 

Проект должен быть направлен на решение/смягчение существующих социальных проблем, устойчивые позитивные измеримые социальные результаты или помощь конкретным группам Благополучателей.

Проект отправляется на модерацию организаторам марафона. Рассмотрение проекта осуществляется в течение 3-14 рабочих дней.

Если же у вас остались вопросы или нужна консультация менеджеров по работе с авторами, напишите на почту dobro@ngo-garant.ru
Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Для заявок типа «Помощь проекту» от организаций и инициативных групп:

В случае если Совет принимается положительное решение по заявке, ей присваивается индивидуальный номер и она переходит в статус «одобренной» для дальнейшей ее публикации на портале  Фонда www.dobro-da.ru

К сумме сбора добавляется процент средств, который будет потрачен на покрытие банковских расходов и содержание платформы. На данный момент это 10% сбор от заявленной суммы. Это значит, что если вам нужно 10 000 рублей, то сумма к сбору будет составлять 11 765 рублей - из которых 10 000 пойдет на реализацию вашей инициативы и 1 765 рублей на оплату комиссии и расходы по содержанию сайта, программы и прочие административные расходы. Наши специалисты помогут вам рассчитать все суммы для сбора.

После публикации заявки на сайте Фонда сбор пожертвований считается открытым.


Все средства благотворителей, поступившие на портал в процессе фандрайзинговой деятельности, перечисляются, выплачиваются и перераспределяются в рамках Благотворительной программы «Область добра», путем присоединения жертвователей к договору публичной оферты.

При осуществлении платежа благотворитель может выбрать конкретный проект или перечислить средства на цели Благотворительной программы «Область добра» (прикрепить программу). В случае если благотворитель делает платеж на цели Благотворительной программы Совет самостоятельно распределяет накопленные средства на поддержку проектов, размещенных на портале.

Платежи, поступившие через платформу www.dobro-da.ru вносятся специалистами Фонда в учетные системы Фонда и отражаются в бухгалтерии Фонла.


Юридическое лицо может сделать пожертвование прямым перечислением на расчетный счет Фонда,  для этого необходимо связаться с координатором программы по почте  dobro@ngo-garant.ru

После того как заявленная в проекте сумма собрана полностью публикуется объявление об окончании сбора средств. В случае если пожертвования были перечислены после закрытия сбора средств, указанные денежные средства могут быть перераспределены Фондом на иные проекты, размещенные на портале без дополнительного согласия благотворителя.

Обработка заявки специалистом осуществляется в течение 3 – 14 рабочих дней.

  • Заявка должна включать полный комплект заполненной документации, определенный для типа проекта благополучателя, на который планируется открыть сбор пожертвований. 

  • Проект благополучателя не должен содержать призывов, запрещенных законодательством Российской Федерации (расовая ненависть, оружие, наркотики, алкоголь и прочее). 

  • Проект благополучателя должен соответствовать целям благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Да, вы всегда можете позвонить в Фонд и у ответственного сотрудника узнать всю интересующую Вас информацию.

Специалист Фонда осуществляет взаимодействие с благополучателем с целью:

  • получения полной информации по заявке и доработки заявки (в случае необходимости);

  • сообщения благополучателю о принятом решении по заявке о ее размещении на портале;

  • оформления передачи собранной благотворительной помощи для реализации проекта благополучателя;

  • осуществления контроля за целевым использованием благотворительной помощи;

  • получения необходимой финансовой и описательной отчетности об использовании благотворительной помощи.

Каждая поступившая заявка размещается на Платформе только по решению Совета программы (далее Совет). Совет назначается приказом директора Фонда из числа сотрудников Фондав. В Совет Фонда могут быть включены иные лица, не состоящие в трудовых отношениях с Фондом. Число членов Совета должно быть не менее 3 (пяти) человек.

Совет может привлекать иных экспертов и специалистов для консультаций, а также проведения дополнительной экспертно-аналитической работы по заявкам.

Совет рассматривает заявки, руководствуясь принципами актуальности, целесообразности и социальной значимости, способности заявителя реализовать предложенный проект, а также исходя из возможностей привлечения частных пожертвований на заявленный проект, и готовности благополучателя принимать участие в продвижении проекта.

Совет принимает решение о размещении заявки на портале или отказывает размещении заявки, что отражается в протоколе заседания Совета. Совет имеет право не давать объяснения причин отказа в размещении заявки на портале.

Совет обязан соблюдать принципы и условия обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Фонда, конфиденциальность сведений, ставших известными при рассмотрении заявок.

Сотрудник Фонда сообщит Вам о решении на электронную почту, указанную в заявке.

Решение об окончании сбора средств принимается  по факту набора суммы, заявленной для сбора. Решение оформляется приказом директора Фонда.

  • Фондом может приниматься решение о закрытии сбора средств на проект также в следующих случаях:

  • Отказ благополучателя принимать участие в продвижении проекта.

  • Отказ благополучателя  от дальнейшего сбора средств и реализации проекта.

  • Отсутствие пожертвований на проект более 20 календарных дней подряд.

  • Нахождение проекта на портале более 60 дней.

    В случае закрытия сбора средств до того, как будет собрана необходимая сумма, по собранным средствам могут быть приняты следующие решения:

  • если благополучатель может обеспечить частичную реализацию проекта на сумму собранных средств и достичь при этом ощутимых результатов по заявленному проекту, бюджет проекта может быть пересмотрен на сумму собранных средств и средства выделены на его реализацию

  • если частичная реализация невозможна, Совет может принять решение о перераспределении денежных средств на другие проекты, размещенные на портале.

Денежные средства, собранные Фондом на реализацию размещенного на портале проекта, передаются на его реализацию следующим образом:

  • в случае, если проект представлен от юридического лица, средства перечисляются на расчетный счет заявителя проекта на основании договора пожертвования.

  • в случае, если проект представлен от инициативной группы, Фонд оплачивает расходы инициативной группы по реализации проекта путем  оплаты представленных счетов. Отношения Фонда и инициативной группы регулируются договором, заключенным с лидером инициативной группы.

Благополучатели несут ответственность за реализацию заявленного проекта и обязаны предоставить Фонду финансовый и содержательный отчет по итогам реализации проекта.

Благополучатель обязан предоставить отчет за полученное от Фонда благотворительное пожертвование  на реализацию проекта вне зависимости от того, в какой форме оно предоставлено (перечисление средств на счет Благотворителя или оплату его расходов по проекту). Благополучатель предоставляет финансовый отчет о расходовании средств и содержательный отчет о реализации заявленных мероприятий и достижении ожидаемых результатов.

Срок предоставления отчетности за перечисленные денежные средства определяется договором, но не может превышать 1 месяц с даты завершения срока реализации проекта.

В случае непредоставления Благополучателем отчетности Фонд может потребовать возврата денежных средств.

В соответствии с Положением о программе «Область добра» в случае если денежные средства на проект собраны не в полном объеме, они могут быть перечислены инициатору проекта по договору благотворительного пожертвования, с обязанностью отчитаться по потраченной сумме на цели, указанные в заявке, либо могут быть направлены на иные проекты, размещенные на портале.
Неиспользованная или излишне собранная сумма благотворительного пожертвования может быть перераспределена на иные проекты, размещенные на платформе.